Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В 2024 году локомотивные бригады Акмолинского отделения грузовых перевозок вынуждены были применить 153 экстренных торможения из-за появления животных, людей и выезда автомобилей на железнодорожные пути. Эти происшествия не только приводят к повреждениям локомотивов, но и вызывают задержки в движении пассажирских и грузовых поездов, что в свою очередь нарушает график и угрожает безопасности железнодорожного транспорта.
Скот на железной дороге остаётся одной из самых серьёзных угроз безопасности. Чтобы снизить риск таких инцидентов, в 2024 году было построено 69 километров скотоизгородей на потенциально опасных участках.
Проблемой, требующей особого внимания, остаются случаи внезапного выезда автомобилей на железнодорожные пути перед поездом на переездах. Чаще всего такие инциденты происходят из-за игнорирования водителями сигналов светофора, звуковых и световых сигналов локомотивов, а также дорожных знаков.
Несмотря на сохраняющиеся проблемы, наблюдаются и положительные тенденции. По итогам 2024 года количество нарушений безопасности движения в Акмолинском отделении снизилось на 32% по сравнению с 2023 годом. Это стало возможным благодаря внедрению риск-ориентированного подхода, а также разработке и реализации целенаправленных мер для предотвращения повторных инцидентов.
Профилактическая работа продолжает оставаться ключевым направлением деятельности железнодорожных служб. В 2024 году ревизорским аппаратом Акмолинского отделения было проведено 942 проверки, в ходе которых выявлено более 10 тысяч нарушений. В ответ на это было принято 1 654 запретных меры, направленных на повышение безопасности движения.
Железнодорожники напоминают, что железная дорога — это зона повышенной опасности. Появление на путях посторонних людей, скота и автомобилей может привести к трагическим последствиям, поэтому соблюдение правил безопасности на железнодорожных переходах и прилегающих территориях остаётся критически важным для всех участников дорожного движения.